RBTravel
Отправит вас
в любую точку мира
Карта болельщика
Приоритетная
покупка билетов
и скидки в магазинах
Very big vladimir krutov 51
Памяти любимого ученика Тихонова и Тарасова
Новости
02.06.2015

Современники по-разному относились к Анатолию Тарасову и Виктору Тихонову. Хватало у них недоброжелателей, завистников и даже врагов. Это я знаю точно, потому что мне не посчастливилось тесно общаться с некоторыми из них. Но лично для меня нет больших авторитетов в хоккее, чем Тарасов и Тихонов.

 

В чем исключительная роль этих наставников? Да, они вместе с соратниками Аркадием Чернышевым, Борисом Кулагиным, Владимиром Юрзиновым, Игорем Дмитриевым и другими, можно сказать, изобрели отечественный хоккей, да и всю мировую «шайбу» модернизировали . Но, пожалуй, еще важнее, сколько хоккеистов планетарного масштаба они воспитали.

 

Своим отцом и учителем Анатолия Владимировича считали и считают Анатолий Фирсов и Владислав Третьяк, Валерий Харламов и Вячеслав Фетисов… Виктор Васильевич вообще открыл в НХЛ новую эру, когда отправил туда элитных игроков на пару-тройку команд.

 

Но что интересно: Анатолий Тарасов сам признавался, что именно Владимир Крутов, с которым он никогда не работал – один из его любимейших хоккеистов. А сделал его таким Виктор Тихонов.

 

Я прекрасно помню, как Крутов начинал в ЦСКА. Следил за Володей особенно пристально, потому что отлично знал его еще с юниоров. В середине 70-х об армейском вундеркинде по всей Москве слава ходила. Мне однажды даже довелось пересечься с ним в товарищеской игре. Но речь не о том. Я помню, как тяжело Крутов входил во взрослый хоккей. Его Тихонов порой даже в защиту ставил.

 

В истории немало случаев, когда перспективный парень этот барьер-переправу так и не преодолевал. В ЦСКА, к примеру, был форвард Смолин, которого все считали одареннее Харламова, но кто сейчас его помнит?

 

Крутов все доказал еще в 19 лет. На Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Да, для нас неудачной. Но в окружении советских мегазвезд молодой армеец был лучшим. Благодаря невероятному характеру. Именно о таких, как Владимир, Высоцкий пел:

 

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.

 

Все слова великого поэта, будто о Крутове написаны. Недаром в ЦСКА его называли армейской разведкой. Он всегда был впереди, в самом горячем месте и никогда не отступал. Свернуть его с пути было невозможно.

 

Он был сверхнадежен. И при этом изумительно подготовлен технически. Владимир умел в хоккее абсолютно все. Обыграть один в один, выдать пас через пяток клюшек, подправить шайбу с пятака, продавить в силовом стыке. И что было его фамильной чертой: исполнял Крутов любой элемент предельно рационально, естественно, ни единого лишнего движения!

 

И, конечно, его фирменная хмурость, как у того альпиниста. То, что он свои заброшенные шайбы вообще не отмечал никак – не редкость. Александр Якушев такой же был. Но вот, чтобы хоккеист на льду за карьеру ни разу не улыбнулся, лично я другого, кроме Крутова, не знаю. Такой он был человек: все эмоции отдавал любимому делу, команде.

 

Он, точно, никогда не скулил, не ныл. Даже тогда, когда в середине 90-х о Крутове почти все забыли. Он вернулся из Швеции на родину. Открылись старые раны. Требовались редкие дорогостоящие лекарства. Помог старому товарищу тогда только Вячеслав Быков. Выслал из Швейцарии все что нужно было.

 

Крутов никогда не говорил о своих болячках. Никого не хотел напрягать. Все держал в себе.

Еще за две недели до смерти он играл на турнире ветеранов МЧС. Выходил на лед, был в нормальной форме. Но вскоре после того, как Владимир отметил 52-летие, ему стало очень плохо. Открылось внутреннее кровотечение. Врачи делали все возможное, но спасти выдающегося форварда не смогли.

 


Источник: sovsport.ru
Комментировать...(0)

0 комментариев

Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий