Главный тренер ПФК ЦСКА на предматчевой пресс-конференции в Пльзене ответил на вопросы о матче с «Викторией».
— После матча с «Уфой», несмотря на уверенную победу, вы сказали, что команда выглядела зажатой. Нет опасений, что и в Лиге чемпионов статус турнира будет давить на молодежь? И что ребята будут волноваться из-за возраста? Как бороться с этой зажатостью?
— Молодым свойственна нестабильность. Ждем, что с каждой игрой будем выглядеть лучше. У нас молодая, задорная команда. Мы приобретаем опыт, сыгранность. Сложно предугадать наше состояние. К каждой игре мы подходим в хорошей форме, но матчи могут складываться по-разному. Главное, что характера и желания нам не занимать.
— Щенников и Дзагоев готовы сыграть по 90 минут?
— Наверное, 90 минут нет. Они готовы выйти в стартовом составе и провести по полтора тайма. Если будет необходимо, выдержат и 90 минут, но думаю, что нам не стоит этого делать.
— Травмы Магнуссона и Эрнандеса получены буквально на ровном месте. Это следствие искусственного поля?
— Здесь много факторов. Они не проходили с нами полноценные сборы, так как Магнуссон был на чемпионате мира, а Абель присоединился к нам позже. Мы рекомендовали Магнуссону не рисковать и не играть за сборную, но он к нам не прислушался, поэтому так получилось. Что касается Абеля, то это действительно случилось на ровном месте. К сожалению, такие вещи случаются.
— Фёдор Чалов сказал: «Мы еще сами не знаем, каков наш максимум. Команда растет и прибавляет». Вы видите этот максимум? И насколько довольны прогрессом за прошедшие несколько месяцев?
— Что точно тяжело увидеть, так это какой-то максимум у команды. У нас много молодых и интересных футболистов. Наша задача — как можно скорее превратиться в единый механизм, чтобы каждый мог сверкать внутри коллектива. Не знаю, сколько потребуется на это времени. Но сейчас у нас результаты идут от того, что все выкладываются полностью, есть желание и старание, а индивидуальное мастерство отдельных футболистов приводит к моментам у ворот соперника.
— Вы уже играли против «Виктории», когда возглавляли БАТЭ. Как поменялась с тех пор «Виктория»?
— Я очень хорошо помню те два матча. Тренер был тот же, у него хорошо узнаваемый стиль. Глядя на фотографии на стадионе, вспоминаешь различных игроков, которые хорошо проявили себя. И в тех матчах, и в нынешней «Виктории» видна тренерская рука, то же Павел Врба старался делать в «Анжи». Это касается игры в атаке, в обороне, исполнения стандартных положений. Игроки поменялись, но стиль команды сохранился.
— С чем вы связываете результативность Чалова в этом сезоне?
— Федя не тот человек, который может зазнаться. Он уже третий сезон в основной команде, приобретает опыт, матереет. Наверное, то, что мы ускорили игру, пойдет ему в плюс. Тот задор, который есть у полузащитной линии, позволяет и ему создавать моменты и забивать. Эрнандес тоже помогает: Абель притягивает к себе защитников, и Федя уходит из-под опеки. Он делает правильные вещи. Наверное, прошлогоднее выступление Понтуса на этой позиции его задело, и он сделал много правильных выводов.
— Как относитесь к тому, что ПФК ЦСКА все чаще называют «пионеротрядом Виктора Ганчаренко»?
— И что мне, галстук пионерский повязать? (улыбается) Еще очень малая дистанция пройдена. Мало сыграно больших матчей, так что пока не время для каких-то сравнений. Мы идем от матча к матчу, делаем все возможное, чтобы играть на 100 процентов.
— Считаете ли вы удачным для турнирной ситуации то, что начинаете выступление в группе матчем против самой слабой команды?
— Тренеру неправильно рассуждать о том, что какая-то команда является самой слабой. В Лиге чемпионов такого подхода нет. Есть явный фаворит, это «Реал», который три раза подряд выиграл турнир. С «Ромой» и «Викторией» у нас будет борьба, неправильно говорить о том, что какая-то команда является аутсайдером группы. Футбол за такое наказывает.