Экс-полузащитник ЦСКА дал интервью "СЭ"
31-летний японец был яркой фигурой в российском чемпионате, но покинул его на фоне негатива. По идее, он мог бы считаться двукратным победителем премьер-лиги, но золотая медаль у него только одна.
В сезоне-2013/14 он успел сыграть в 18 матчах чемпионата, и в частности забил в первом круге "Локомотиву" – главному в том розыгрыше конкуренту в борьбе за титул.
Однако медаль по итогам чемпионата ему не досталась.
– Мы со всеми нашими бывшими футболистами, кроме Хонды, в контакте, – говорил Гинер в интервью "СЭ" пару лет назад. – И всегда рады с ними видеться, а им, надеюсь, со мной.
– Хонде руку при встрече не пожали бы?
– Нет.
Вот еще цитата Гинера той поры:
– Хонда – единственный игрок, за которого я не получил ни копейки. Потому что он обманул. Сказал, что продлевает контракт, не хочет никуда переходить. А на самом деле ждал, чтобы за меньшие деньги перейти в "Милан". Сейчас нам его предлагают за бесплатно, ищут, куда пристроить.
Известно, как Хонду доставали в России японские журналисты. Да и Италии у него тоже не очень-то сложилось. Такое ощущение, что полузащитник выбирал место на планете, максимально удаленное от всех стран, где засветился ранее. И выбор пал на город в мексиканской глубинке.
Впрочем, после матча за третье место на клубном чемпионате мира, в котором его "Пачука" разгромила "Аль-Джазиру" (4:1), Хонда был добродушен с прессой. Может, потому что сам не играл и был полон сил. Сначала ответил на вопросы японских коллег, а затем уделил время спецкору "СЭ".
– Третье место "Пачуки" на турнире – предел мечтаний?
– Нет, конечно. Могли пробиться в финал. Но в целом все нормально.
– На днях в Японии написали, что вы можете покинуть "Пачуку". И в матче за 3-е место вы на поле не вышли. Действительно есть проблемы?
– Это слух. В Японии сделали из этого какую-то серьезную новость, но за этим нет правды. У меня нет намерения уезжать из Мексики. Контракт рассчитан до мая. И в Европу перебираться в ближайшее время точно не собираюсь.
А не играл я, потому что только недавно оправился от травмы колена, и мы с тренером пришли к выводу, что лучше я как следует подготовлюсь к финалу Кубка Мексики против "Монтеррея", он пройдет 21 декабря.
– Вы следите за ЦСКА? Смотрите игры армейцев?
– Нет, сорри.
– Прямо совсем?
– Знаю, что они играли в этом сезоне в Лиге чемпионов. Еще в курсе, что там по-прежнему осталось много моих друзей.
– Общаетесь с ними?
– О, нет.
– Но как же так? Вы столько лет отдали красно-синим... Неужели эти цвета не стали вам родными?
– Дело не в этом. Считаю их своими друзьями, но просто я такой человек. У нас в Японии не принято ворошить прошлое.
– Тогда давайте о будущем. Летом вы наверняка вернетесь в Россию со своей сборной. Испытаете особые чувства?
– Так и есть. Сыграть за Японию на российской земле и заодно повидаться со всеми – это будет супер! Но для этого нужно как следует потрудиться с января по июнь. Ведь если к моей форме возникнут вопросы, то я банально не попаду в заявку. И все эти разговоры окажутся напрасными.
– Кстати, слышали, что Леонид Слуцкий поработал в Англии?
– Да. И это меня не удивило. Еще когда я играл в ЦСКА, он учил английский. Так что ожидал, что он отправится в Англию или другую страну. Удачи ему в дальнейшем. Думаю, ему по силам возглавить сильный европейский клуб.
– Что все-таки произошло тогда между вами и Евгением Гинером? Он о вас отзывался после расставания не очень тепло.
– Как такового конфликта не было. Футбол – это не только игра, но и бизнес. И в этой индустрии часто бывает так, что футболист хочет уйти, а клуб его просто не отпускает. Так случилось и в нашем случае. Мне не давали свободу.
– Со временем не пришли к выводу, что решение уйти в "Милан" было ошибочным?
– Ни в коем случае.