RBTravel

Скопье 2003. Вардар - ЦСКА Москва
Блоги
23.12.2018

Вспомнил историю своего друга Сергей о выезде в Скопье на матч второго отборочного раунд Лиги Чемпионов УЕФА 2003/2004 против Вардара. Он согласился написать небольшой отчёт, ему спасибо, а Вам приятного чтения.

Идея Евровыезда в моей голове зрела давно, но в те времена наш клуб не радовал частым выступлением в Еврокубках, поэтому свою мечту по разным причинам никак не удавалось осуществить. И вот, когда я узнал, что в квалификации ЛЧ нам попадает македонский Вардар, то твёрдо решил – еду. Недолго думая, я связался со знакомыми армейцами, которые помогли мне оформить поездку с небольшой скидкой, которую организовывал один из ветеранов армейского фан-движения. Надо сказать, что всё было сделано достаточно оперативно, так как предстояло ехать уже через две недели. Ещё повезло то, что первый матч был в Москве.

И вот он с трепетом ожидаемый день, когда надо было отправляться. Учитывая то, что вылет чартера планировался в день игры утром в 9:55, в Москву надо было выезжать накануне. Обдумав все варианты, я решил, что наиболее оптимально будет ехать ночным транзитным автобусом. И вот поздно вечером, приехав на автовокзал, узнаю, что свободные места есть только в одном автобусе. Взял в кассе билет на бас, который ехал из какой-то перди в Москву. В дороге обдумывал как лучше добраться до аэропорта Домодедово. Поскольку по приезду в Москву метро было закрыто, решил выходить на развилке МКАДа и Каширского шоссе. Оттуда я протопал час до станции метро Домодедовская. Протоптавшись ещё полчаса на безлюдной улице, я дождался маршрутку до аэропорта. В аэропорт приехал глубокой ночью, времени до отправления было полно, поэтому за это время успел изучить все окрестные достопримечательности. Около семи утра появились первые армейцы. Первым делом пошли пить пиво, позже появилась бутылка виски, а ещё позже бутылка коньяка. Вскоре началась регистрация. Я зарегистрировался одним из первых. Но затем регистрация прервалась и объявили, что рейс задерживается на неопределённое время. После этого народ разбрёлся по многочисленным кафешкам, цены в которых не ниже чем в элитных ресторанах. И вот, после тревожного ожидания, выясняется, что вылет переносится на 13:45, а учитывая, то что матч начинался в 20:00 по московскому времени, то было понятно, что времени погулять по македонской столице у нас было очень мало. Связана задержка была с тем, что македонская сторона не давала воздушный коридор. Наконец подошло время отправления. Те кто не успел зарегистрироваться, это успешно сделали. И вот он волнительный момент посадки в самолёт. Вылетели по плану в 13:45. В македонском аэропорту наш самолёт приземлился в 16:30 по московскому времени (14:30 по местному).

Македония встретила нас сильной жарой, под 40 градусов. На лицах армейцев чувствовалась напряжённость, так как мы не знали какой приём нас ожидает. Возле аэропорта нас ждали автобусы в сопровождении эскорта мотоциклистов. Заехав в город, армейцы разогретые алкоголем, стали требовать остановки, не желая дожидаться конечного пункта. Прикольнул диалог одного из армейцев с водилой: «Стоп, мистер мы на такси поедем» – Пять минут – «Какой нах… пять минут ! Стоп, я тебе сказал !». После этого к нему присоединилась часть наиболее безбашенной публики. Автобус вынужден был остановиться. Армейцы с радостными воплями стали ломиться на улицу, но тут подоспела полиция. С ней завязалась перепалка, так как москвичи не хотели просто так отказаться от своих планов. Но здравомыслящая часть из наиболее уважаемых людей успокоила разгорячённую молодёжь. Македонские представители нам пообещали экскурсию, но как позже выяснилось, нас жестоко наебали. Дело было так. Нас высадили возле какой-то кафешки на другом конце города и взяли в кольцо полиции, и выдав билеты на матч, предложили зависать в этой резервации. Но кони не тот народ, который просто так смиряется со своей участью. Найдя удобное местечко (кафе располагалось на краю склона), неугомонная молодёжь по 1-2-3 человека стала съёбываться от копов. Солидные же люди остались бухать в этом месте общепита.

Надо сказать, что Скопье особого впечатления не произвёл. Дома в своём большинстве типичные пятиэтажки. Частные дома в основном сделаны из булыжников. Магазины тоже не представляют ничего особенного. Поразил тот факт, что наряду с местными динарами принимают также доллары и евро, правда сдачу дают только своей валютой по одному известному им курсу. Прикольнуло то, что местная полиция ездила на Нивах. Немного погуляв, мы встретили одного из воинов, который сообщил, что какие-то ублюдки прыгнули на армейских стариков в этом самом кафе. Была назначена общая стрелка в летнем кафе возле местного автовокзала. Поймав такси, мы двинулись к тому месту. Доехав до какой-то площади, двинулись в нужном направлении. Надо сказать, что она произвела угнетающее впечатление. Прямо на земле сидели и побирались какие-то полуцыгане-полуалбанцы. Когда мы уже находились в зоне видимости основной группы, находящейся в том самом летнем кафе, появились агрессивно настроенные местные ultras. Правда, пройдя мимо нас буквально в нескольких метрах, они не предприняли никаких действий. Присоединившись к своим, я пообщался с несколькими воинами. Тем временем, атмосфера стала накаляться. К нам подтянулась полиция в достаточно большом количестве. Неподалёку, распевая свои песни, тусовались фаны Вардара. Что они хотели так и осталось непонятно. Вроде настроены они были явно недружелюбно, но никаких действий против нас не предпринимали. Спустя время, после переговоров с полицейскими, мы двинулись в сторону стадиона. По дороге произошла перепалка с залупавшимися местными шептарями, которая переросла в конфликт с ментами. Один из не в меру разгорячённых молодых армейцев зарядил, то что не стоит заряжать в странах, говорящих на сербо-хорватском языке: «цыгански пички». Думаю переводить никому не надо. Для них это страшное оскорбление. Один из мусоров с густыми усами хотел повязать этого перебравшего парня, но армейцы сильны своим единством, поэтому его с трудом, но отстояли, не забыв при этом сделать выговор ему самому. После этого была брошена фраза над которой ржали почти двести человек: «Да пошёл ты, Газаев ёбаный». На лицах копов было видно недоумение, они никак не могли понять, чем вызван столь бурный смех. Походя к стадиону мы дружно зарядили: «Москва !». В нашу сторону была брошена бутылка, которая попала в голову одному из москвичей.

Для прохода на сектор нам был выделен отдельный вход. Нас было более двухсот человек. Были представлены все армейские фирмы, было много и ветеранов и молодёжи и простых болельщиков. Были также русские полицейские из Косово, которые специально взяли выходные, чтобы съездить на этот матч. Стадион также как и всё македонское, особого впечатления не произвёл. А вот шиза была на очень хорошем уровне. Почти весь матч провёл стоя не только фан-сектор, но и весь стадион. Армейцы старались не уступать местной публике. После первого гола, было устроено грандиозное фаер-шоу, которое переросло в трабл с полисами и с соседним сектором. Причём нижние ряды махались с полицией, а верхние, где находился и я, с местными албанцами. Самое прикольное, то что кадр, когда я засадил ногой по роже одному из шептарей, попал в программу «На футболе с Виктором Гусевым», и это увидела моя мама). Сказать, что она была шокирована, не сказать ничего. Было прикольно наблюдать за испуганными лицами полицейских, которые не ожидали такого отпора с нашей стороны. Когда подоспело полицейское подкрепление, и они встали между секторами двойной стеной, шептари стали просто в нас плеваться. Меня это сильно взбесило, и я сгоряча метнул в них стоящий на сиденье стакан с газировкой, закрытый крышкой. Но крышка в полёте слетела и этот стакан попал прямо в полицейского, облив его с головы до ног. Тут я растерялся, когда несколько копов попёрли на меня. Спасибо стоящим рядом армейцам, которые схватив за локоть, запихнули меня в глубь толпы и путём переговоров, замяли проблему, за что им большое спасибо. Тут я на себе реально ощутил, что такое армейское единство, армейский дух. В перерыве подошёл закованный в броню спецназ, после чего страсти немного поутихли. Всё ограничивалось словесными перепалками. Пропустив гол, команда имела шансы перевести матч в овертайм. Но увы, к нашему разочарованию, мы остались без Лиги чемпионов.

После матча нас продержали на секторе минут сорок. Когда мы выходили, полиция до автобусов сделала живой коридор. До аэропорта нас сопровождал почётный эскорт из натовских джипов. Приехав в аэропорт и пройдя регистрацию, фаны коротали время, попивая напитки различной крепости. В самолёте стюардесса сказала, что видела  игроков за полчаса до нашего прибытия, которые выглядели очень расстроенными, на что прозвучал ответ: «Хорошо, что не отпизженными». Рано утром, с тяжёлым сердцем, красно-синие прилетели в столицу нашей Родины. Обменявшись телефонами, мы разъехались кто куда. Учитывая, что цены на такси были запредельными – 1800 рублей до Москвы (тогда это было реально очень дорого), я решил подождать маршрутку до станции метро Домодедовская. Приехал я в Москву, когда не было ещё и половины шестого, а это означало, что до автобуса до Тулы, мне предстояло гулять более трёх часов. Обойдя ближайшие павильончики и дождавшись автобуса, я отправился в свой родной город.

Комментировать...(3)

3 комментария

Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий