В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Так появилась единица мощности - лошадиная сила. В большинстве европейских стран она определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. С 1911 года в России в лошадиных силах измеряются спортивные мощь и слава футбольного клуба ЦСКА Москва.
Никнейм: | Сергей КОРОСТЕЛЕВ |
Любимый игрок: | Семак, Акинфеев, Вагнер Лав |
Болею за ЦСКА с: | 2000 |
Всего матчей: | 40 |
Выездных матчей: | 1 |
Домашних матчей: | 39 |
Предыдущий матч ЦСКА и «Рубина» в Химках состоялся меньше двух месяцев назад – в предпоследнем туре чемпионата России 2014/15. ЦСКА тогда разгромил «Рубин» 3:0, и та встреча запомнилась мне как прекрасной, завораживающей атмосферой на трибунах, так и великолепным – едва ли не лучшим в сезоне – первым таймом в исполнении армейцев. Сравнение, конечно, кондовое, но ЦСКА напомнил мне «Барселону»: не выпуская «Рубин» с его половины поля – или даже, как заметил после игры тренер казанцев Ренат Билялетдинов, с его трети поля, – ЦСКА имел тотальное преимущество и «возил» соперника по полной программе. Многочисленные многоходовые комбинации, в которых принимали участие все полевые игроки вплоть до Василия Березуцкого и за исключением разве что Игнашевича, в конечном счете привели к точному удару Тошича из-за пределов штрафной. Во втором тайме ЦСКА забил еще дважды, но, как ни странно, качество игры несколько снизилось: «Рубин» вынужден был раскрыться, армейцы понеслись в «безбашенные» кавалерийские контратаки и – появились «разрывы» между линиями. «Рубин» имел две–три неплохие возможности поразить ворота Акинфеева; однажды казанцы попали в штангу.
Вчера меня не покидало ощущение дежавю – что, по сути, за эти почти два месяца ничего не изменилось: ЦСКА снова безраздельно владел инициативой, мог забить в первой же осмысленной атаке, а «Рубин» – несмотря на кадровые и тактические изменения, о чем мы еще поговорим, – смотрелся на фоне армейцев всё так же блекло. И я подумал: а ведь этой команде пробиваться в групповой этап Лиги Европы! Понятно, что вместо горемычного «Динамо», но, если судить по увиденному вчера, «Рубин» на европейской арене ждут неприятности…
ЦСКА провел первый матч при новом-старом лимите «6+5»
Итак, Натхо мог открыть счет в первой же осмысленной атаке. А затем – Муса, Еременко, Тошич (последний попал в штангу) – все они были близки к тому, чтобы быстро поставить «Рубин» в крайне невыгодное для него положение. Настоящий фурор произвел Вернблум, который – с интервалом минут в пять – нанес два блистательных дальних удара. Оба раза Рыжикова спасали штанги – сначала одна, а потом другая. После второго «выстрела» часть центральной трибуны встала, чтобы поаплодировать, – и смотреть на это было безумно приятно! Вернблум – и без того любимый – открылся армейскому болельщику с новой стороны, и в течение всего матча, когда Вернблум получал мяч в непосредственной близости от штрафной, трибуны просили его сделать еще одну – третью – попытку. Но тот, очевидно, решил приберечь свои «снаряды» для будущих баталий.
Как и в прошлом матче, ЦСКА не использовал уйму моментов, а забить до перерыва очень хотелось. И когда судья Безбородов назначил на последних секундах первого тайма опасный штрафной, было понятно, что исполнять его будет вовсе не Натхо, также стоявший у мяча, а именно Тошич: всем очень хотелось, чтобы сценарий майского матча повторился. Но Тошич пробил выше. Стало ясно, что этому поединку нужны будут новые герои.
Памятую о том, как разрывали его команду в прошлый раз, Билялетдинов решил сыграть в 5 защитников. Необходимость добавить еще одного игрока в оборону диктовалась также тем, что в межсезонье в «Ростов» перешел опытный Навас. Трио центральных защитников Камболов – Кверквелия – Котуньо должно было не дать развернуться Мусе – не самому великому центрфорварду – и Еременко. Изменения претерпела и атакующая линия «Рубина»: например, вместо неудачно сыгравшего в прошлый раз Отставнова на острие играл Дядюн. Но, за исключением грубого нарушения правил, отмеченного желтой карточкой, Дядюн ничем не запомнился. И вообще ЦСКА так и не позволил «Рубину» создать за весь матч хотя бы один голевой момент…
В ЦСКА изменение было только одно: вместо Василия Березуцкого играл Алексей. Игнашевич восстановился после болезни, и Васин снова остался не у дел.
Армейцы празднуют гол Мусы
Во втором тайме лихие атаки ЦСКА иссякли: то ли «Рубин» перестроился, то ли сами армейцы уже не знали, чем удивить соперника. Диагональные забросы на Фернандеса, нередко ставившие в тупик левого защитника Батова, больше не проходили. Набабкин слева провел классный матч в отборе, но в атаке был непродуктивен. Комбинационная игра разладилась, и армейцы – Тошич, Еременко, Игнашевич – принялись лупить «по воробьям».
Уже к середине второго тайма напрашивалась замена Дзагоева, но… это был первый матч ЦСКА при новом-старом лимите «6+5». И на пресс-конференции Слуцкий подтвердил мне, что Миланова логичнее было бы выпустить именно вместо Дзагоева, а не Тошича. «Но мы знали, что такая ситуация возникнет», – отметил Слуцкий, добавив, что бремя лимита почувствует еще не только ЦСКА.
Дзагоев и вправду выглядел неубедительно. Вообще – по сравнению с Еременко – он хуже принимает мяч, медленнее бежит, поэтому на плечах у него постоянно «висят» защитники… Вышедшие в концовке Панченко и особенно Ефремов, которому «напихал» Вернблум, лишний раз показали, что с гражданами РФ, способными усилить игру, в ЦСКА негусто.
Словом, Дзагоева менять было нельзя, и первым кандидатом становился Муса. Я ждал выхода Страндберга, тем более что ближе к концу встречи Вернблум начал «грузить» в штрафную. А у Мусы в плане завершающих действий – ударов и точных передач – матч получался неважным. И всё-таки Муса вознаградил Слуцкого за терпение, принеся ЦСКА заслуженную победу.
Меньше чем за два месяца ЦСКА одержал вторую победу над «Рубином»
Не сомневаюсь, что – забей ЦСКА в первом тайме – матч закончился бы примерно так же, как и в мае. А так армейцам пришлось «дожимать» соперника, и этот опыт тоже, безусловно, полезен.
И всё же ощущение дежавю не покидало – в том числе, видимо, и тренера «Рубина» Билялетдинова, который – в свойственной себе манере – пошутил после игры, что если бы его команда пропустила еще в первом тайме, было бы не так обидно.
0 комментариев