RBTravel
Отправит вас
в любую точку мира
Карта болельщика
Приоритетная
покупка билетов
и скидки в магазинах
Content u14

Раскрытые в данном блоге темы не являются и не могут являться пропагандой насилия, а представляют собой лишь констатацию фактов состоявшихся событий, взятые из конкретных источников. Со многими фактами автор может быть не согласен. Автор рассматривает фан-движение как социокультурное явление, существующее более сорока лет.


Также автор выступает против любого немотивированного насилия, проявления криминала, межнациональной вражды, не подготовленного участия в политике и политических играх, ради сомнительной выгоды.

Big profile fwd5uzyf8e8
Никнейм: Litterman
Всего матчей: 129
Выездных матчей: 15
Домашних матчей: 113
Very big          1
Воспоминания армейских фанатов о матчах 1/16 Лиги чемпионов 1994 г. ЦСКА-Ференцварош
Блоги
15.06.2017

!!!ВНИМАНИЕ!!! Раскрытые в данной публикации темы не являются и не могут являться пропагандой насилия, а представляют собой лишь констатацию фактов состоявшихся событий, взятые из конкретных источников. Со многими фактами я могу быть не согласен. Я рассматриваю фан-движение как социокультурное явление, существующее более сорока лет.Также выступаю против любого немотивированного насилия, проявления криминала, межнациональной вражды, не подготовленного участия в политике и политических играх, ради сомнительной выгоды. Орфография, пунктуация и стилистика изложения сохранены. 

Источник: Русский Фан-Вестник № 11 (1995) (Интеллектуальная собственность Red-Blue Warriors. Автор: Андрей Батумский.)



Жребий свел красноармейский клуб с венгерской командой, чьи фанаты давно уже слыли неисправимыми хулиганами, время, от времени устраивая дебоши не только в своей Венгрии, но и за ее рубежами.

Жребий свел сильнейших хулиганов нашей страны с сильнейшими венгерскими.

...Венгрия, пожалуй, одна из тех стран, которая до сих пор страдает комплексом неполноценности по отношению к своим бывшим друзьям по соцблоку (по большому счету, хозяевам).

Тупая рабская психология, которой давно уже переболели другие страны, дает свои плоды - в Венгрии со времен дружбы с Союзом нет более ненавистной нации, чем русские. Зато обожают тут немцев, которые потихоньку и без шума переподчиняют себе всю их экономику. Ну, конечно, всем известно, что всякие там прибалтийские республики и иже с ними шестерки, типа Венгрии, давно и со всеми потрохами, отдались своим новым хозяевам, грозно тявкая на бывших.

Моськины повадки и не трогали бы никого, если бы все эти бывшие друзья не стали настойчивее дразнить наше население. Динамики уже ездили в Венгрию на игру с «Вацем» и столкнулись там с абсолютным непониманием со стороны мадьяр: Как? Вы осмелились приехать? В нашу свободную Венгрию? Варвары из России?

Они подзабыли, что сами произошли от одного из самых варварских и тупых народов, когда-либо населявших землю, - гуннов.

Аитивенгерскую истерию начали наши знакомые бритые и особенно Лева, частенько бывавший в Будапеште и рассказывавший страшные байки о том, как мадьяры ненавидят русских, о нравах местных фанов. «А вас, «коней», там и вовсе убьют, - говорил он нам, - во-первых, потому что вы - Москва, а во-вторых, клуб-то у вас - армейский.

А там после 1956, года отношение к советской армии особое. Подогрели интерес «Спорт- экспресс » и «Футбол» , написавшие о «Фради» (так там именуют поклонников «Ференцвароша»), исключительно в трагических тонах. Мол, попали мы, ребята, под раздачу. Но одно было известно совершенно точно. Фанаты «Фради», действительно самые сильные по стране, самые многочисленные и имеют ультраправые убеждения.

Разогретая такими авансами, армейская общественность твердо решила: раз такие дела - и в Будапешт поедем, и здесь, в Москве, им в морду дадим.

И вот он, первый матч в Москве... Весь день вели вычисления у стадиона «Динамо» долгожданных гостей.

Но время все шло и шло, а наличие ультр в зелено-белых цветах отсутствовало. Начитавшись всякого о «Ференцвароше», ждали толпу, но на матче на одном из секторов обнаружилась лишь небольшая кучка венгров с национальными флагами. Сборище подозрительно напоминало доблестное студенчество, а заодно и пенсионерство, но никак не фанатов.

Гнус, посмотрев на гостей, вдарился в философию: наверное, им на наш выезд ехать, как нам раньше до Алма-Аты, по уровню котировки. Может это и так, но гостей решили все-таки немного поколотить. «Нельзя большойстране терпеть обиды от каких-то недоумков», - точно выразился за всех один поклонник ЦСКА.

И после игры, коварно перехитрив милицию, «RBWarriors» напали на колонну венгерских дустов. Внеся смятение, сопровождаемое женскими истериками, кони с позором погнали мадьяр. Те, держась за отбитые челюсти, и испуганно поскуливая, спрятались за спину ОМОНа, который в то же время особо не горел защищать жертв студенческого обмена.

«Мы еще на танках к вам приедем!», «Мы еще вернемся!» патриотично орали «воины» шокированным венграм. «Мы и в Венгрии вас отоварим!» В ответ, один охрабревший молодой человек на русском крикнул, что теперь-то наших в Будапеште не просто убьют, а на британские флаги разорвут.

Несмотря на такое свирепое предупреждение, народ в Будапешт ехать собрался. В основном, это были люди, которые давно вписали свои имена золотыми буквами в книгу истории ЦСКА и неоднократно выезжавшие ранее за рубежи отчей Родины.

23 сентября выехала первая бригада «Воинов» (Михалыч, Гнус, Ролик, Бес и Соколов по описке).

На следующий день отбывала наиболее буйная компания (Жарик, Забродин, Бандит, Таракан, Борис, Круглый и армеец Лац или, проще говоря, Олег Дегтев, он же Рыбак, неисправимый романтик фанатизма).

На самолете, и тоже за несколько дней до матча, вылетали Белкин с женой, Карандаш, Мэй, Пегас и Костик.

Компания выглядела солидно, хотя и разношерстно. Средний возраст 23-25 лет, почти все отдавшие хулиганизму не один год и готовые и на этот раз доказать, кто есть кто в этой жизни.

  

Фото из архивов Круглого.

Рассказывает Ролик (герой этого номера).

«Мы отправились впятером на поезде Москва - Будапешт. Билеты были до Чопа, за исключением Соколова, который ехал «левым». Это была, конечно, история, как Соколов проходил хохловскую таможню на пятой полке. Вообще, эта Украина нас не порадовала. Где-то в западной ее части случился грязный инцидент. Ну, чего еще от этих хохлов ожидать! Короче, мы на одной станции вышли все с тем лее Соколовым, дабы прикупить не хватавшего нам пива. На мне были тапочки и шорты, Миша тоже как-то легкомысленно одетый. И только мы отошли на приличное расстояние, как поезд поехал. Мы обратно. Бежим, с меня тапочки спадают постоянно, в шоке все, но успели зацепиться за последние вагоны. Еле дух перевели.

Доехали до Чопа. Мы с Гнусом нормально прошли таможню, а остальных временно задержали, что- то там с документами не в порядке. Пересекли границу на машине, и оказались в городе Захонь (первый венгерский город). Там сели в собачку до Будапешта и тронулись в путь. У меня еще бутылочка «Кремля» оставалась (модная в начале 90-х немыслимая водка из... Бельгии - прим. РФВ ну мы ее и скушали с Михаилом Анатольевичем. В собаке народу – не протолкнуться, полный аншлаг, но около нас почему-то никто не садился, наверное, чего-то опасались. Прямо над нами висел значок «Не выкидывать бутылки в окна». «Наверное, для Руссо туриста», - подумал я...»

Путешественники прибыли в столицу независимой Венгрии и сразу пошли на стадион. Зрелище, которое они там увидели, поразило: за несколько дней до матча уже был ажиотаж, покупались билеты, за столиками, встроенными прямо в стадион бара «Holsten», сидели здоровые бритоголовые рожи.

«Что-то нам как-то расхотелось надевать на себя атрибутику» - сказал потом Рол.

Ролик обратил внимание на соседнее заведение, где посетителям предлагалось отведать коктейль, состоящий из сухого вина и газировки, где и ошивался все время.

К вечеру туда же подкатили Мэй, Костик, Пегас и Карандаш. (Белкин с женой лазили где-то в другом месте). Жить стало лучше, жить стало веселее.

На следующее утро Гнус, Мэй, Михалыч (удачно преодолевший таможню), Ролик, Пегас и Карандаш, попив «Абсолюта», решили ознакомиться, так сказать, «насладиться местной архитектурой и искусством». Путь лежал в Национальную галерею. По дороге к ней выяснилось, что искомое здание находится на огромной горе. На выбор было два варианта преодоления препятствия: или пешком, но бесплатно, или на фуникулере, но за 80 центов. Ругань и спор о том, каким путем подняться, затмил далее игравшую недалече музыку. Но «Абсолют» дал свои плоды. Экскурсанты, высунув языки поехали на фуникулере. Продолжал орать лишь бережливый Мэй - его никак не могла успокоить мысль о зазря потраченных 80 центах. (Позднее, этот инцидент он вспоминал целую неделю, и, вспоминая, недовольно блекотал).

Поднявшись на гору «воины» опять разругались. Инициатором на этот раз был Гнус. Выступив альянсом вместе со злым Мэем, часть группы, после такого подъема, принципиально покинула заведение, спустилась вниз, и полдня каталась на пароходе по Дунаю.

Ролик и Карандаш, плюнув на все неудачи, приобщились - таки к культуре. Павлом была прочитана полупьяная лекция о стилях и направлениях архитектуры. Карандаш, почти двухметрового роста парнище, внимательно слушал, потрясенный обилием раритетов. Он, этот Карандаш, вообще грозил стать героем выезда. Особенно это подозрение усилилось после его знаменитой фразы, произнесенной в аэропорту в момент, когда фаны встречали команду. Карандаш, два года отсутствующий не только на выездах, но и на домашних матчах, увидев главного тренера ЦСКА А.Тарханова, удивленно молвил: «А че это здесь Тарханов делает, он же в «Спартаке» тусуется?»

Хотя было странно, что он вообще знал о тренерском этапе тренера и в «Спартаке». Впоследствии Сергей не раз напоминал о себе своим явным недовольством действиями, которые он принимал за вандализм, и заявлял, что он, как человек, проживший два года в Швейцарии, и, соответственно, европеец, терпеть не может этих выходок...

На вопрос «РФВ», что из себя представляет город, Ролик ответил:

«Слухи о том, что Будапешт является вторым после Парижа, полностью оправдались. Великолепное сочетание классических стилей архитектуры и модерна полностью отразились в центральной части города. Готика и современные офисы, ренессанс и великолепные забегаловки, где можно посидеть и выпить...

Одежда у населения - один в один с Москвой, отличия вообще же с Москвой только в фасадах зданий.

И еще, венгры не далеко ушли от нас по части грязи на улицах. Ну, а ночной город - это просто пиздец!

Однако, на следующий день, встретив подъехавших Круглого, Рыбака и Бориса (Забродин и Соколов подошли

раньше, и лишь только Бандит, Жарик и Таракан, устроившие дебош в поезде и чуть не попавшие в Киеве в милицию, все никак не могли пробиться через таможню), и устав от экскурсий по городу, братва решила заняться делом, а именно, показать, кто, собственно, приехал в Будапешт. (Подбодрило сооб­щение от трех наших программистов (программистами в 80-90-е годы назы­вали тех болел, кто хоть и выезжал в другие города, но делал это отдельно от фанов. К тому же, данный кон­тингент коллекционировал футбольные программки, что являлось распростра­ненным хобби - прим. РФВ), бывших на матче ЕК «Гонвед» - «Твенте», и принесших печальные вести - местные «фэны», узнав, что они из ЦСКА, чуть не дали им в морду и сказали, что «Фради» их убьют точно).

В районе 9 часов вечера монстры выползли из гостиницы, поехали на тренировку, поглумились там и зависли в летнем кафе. В это время за соседним столиком сидела группа венгерской молодежи в количестве человек 10-12. Все было бы хорошо, но венграм не понравилась бравая песня наших парней «Броня крепка и танки наши быстры».

Начались наглые наезды. Гнус, во избежание знакомства с местной полицией, начал уговаривать наших не связываться (удивительно, не правда ли - прим. РФВ), оттаскивая от мадьяр разъяренного Соколова. Рыбак в это время, не придумал ничего умнее, как, сломав столик, отсоединить от него цепь, крепящуюся к другому столу, и спрятал ее

Армейцы пошли в метро, венгры за ними. Один из них, толстый, нагло попросил сигарету. Всем было понятно, что это наезд, но сигарету ем)г дали. «А прикурить?» - потребовал он. Парень из Одессы, все время тусовавшийся с нами, но живущий в Венгрии, дал прикурить.

Вместо «спасибо» или хотя бы «данке шен», отпрыск венгерской республики, уходя, показал один из пальцев руки, именуемый в широких слоях, как fuck. Не выдержав такого обращения, один из москвичей подошел к толстяку, взял его за харю и опрокинул, а потом добавил ногой по голове. Венгры запротестовали, и это, по мнению Костика их погубило. Здоровяк Забродин влетел в их кучу первым и завалил сразу двоих. Остальные, преследуемые Рыбаком (с цепью) и Борисом (с ремнем) убежали в другой конец станции.

«А’м сори, а’м сори, - отчаянно кричал толстяк, но было поздно.

«Как и ожидалось, последствия оказались более чем печальными Эти недоумки настучали на нас в полицию», - рассказывал Ролик. - «На нас охотились, как на банду чеченских террористов. Всех ловили облавой по паркам и районам».

Гнус: «Спасся лишь один Рыбак, бывший самым пьяным и самых тяжелых ботинках. Далее не ботинки, а говноступы какие-то. Ои умудрился осознать, что ему будет за его цепь. Рыбак рванул цеш обмотанную вокруг тела, порвав при этом майку и трусы (!), и втопил на своих колодках с такой скоростью, что за ним никто не угнался, а потом, видя погоню, прыгнул под стоящую машину. Менты проехали и его не заметили».

Но все обошлось, несмотря на то, что в камеру полицейские подвозш побитых венгров, и те пальцех указывали, кто бил, а кто не бил. Все ушли в отказ и ничего не говорили, несмотря на угрозу ночевки в околотке

Утром в участок приехал опер,; говорящий по-русски. Он загружа. братву вопросами о движении ультра в России, но освободил всех, и, мало того, сказал, что будет ждать наших у стадиона. «Иначе - вам конец», закончил он свою лекцию.

И вот день матча, 29 сентября. Бригада в сборе (приехали Жарик, Бандит и Таракан) - 18 армейцев 1 одессит, и подошедшие на сектор позднее три программиста во главе Димой Бородой.

Весь день за бутылочкой бутылочками) водки обсуждался хитроумный план входа на стадион. «Надо зайти без цветов после начала игры», - говорили самые осторожные.

Белкин - добродушный сто пятидесятикилограммовый толстяк, наиболее напоминавший скинхэда, невозмутимо предложил придти за полтора часа до матча, купить билеты и ждать. На него посмотрели взглядом профессора, которому нерадивые студенты насрали в кейс. Шум стоял, как при вхождении Мэя на фуникулер.

Но по мере выпивания стало ясно, что любые планы проваляться. И точно.

Метро. Полчаса до игры. Наши выходят на платформу. Все - в цветах и с ремнями. Наиболее пикантно при всем трагизме ситуации выглядел Мэй: двухметровое чудовище, на руках велосипедные перчатки, рукава пульсера закатаны до локтей, в руке (!!!) пионерский горн, на голове панамка красно-синего цвета, а на шее (хит вех времен и народов!!!) - галстук таких же раскрасок. Не успели выйти, как Жарик зарядил: «ЦСКА - а - а - а!!!» Переполненное метро, все в зелено­белом, оглянулось.

«Плотность в переходе на стадион была, как в пивной времен застоя, сплошь молодежь 18-25 лет и все в цветах. Скинов - просто море», рассказывал Гнус.

«Нас окружил местный ОМОН, подошел и тот опер, и повели на стадион. Что тут творилось! Все венгры рвутся па нас, невзирая на полицию. Один разбежался, и лысой головой прямо в толпу. Все орут чего-то, - речь Ролика становится взволнованной, - типа «fuck you “Russia». А мы тоже рассвирепели, и давай заряжать. Ну, опер, короче, видит, что сейчас нас сметут, и как заорал: быстро на сектор! Это было очень круто, нас бы раздавили, если бы не полиция».

На стадионе же творилось нечто. Все в зелено-белых флагах, транспарантах. 20 тысяч зрителей в едином порыве скандируют: «Fuck you, fuck you - Moscow» и «Russky - pozor».Нацистские приветствия - и все 20 тысяч, как один.

Для игроков ЦСКА были созданы немыслимые условия. Как только кто-то из них подбегал к кромке поля, в пего летели плевки и монеты. Да и игроки «Ференцвароша» вдруг оказались значительно грубее, чем в Москве. Это был очень тяжелый в психологическом плане матч - лишь только наш вратарь Новосадов не растерялся и по случаю наезжал на оборзевших «Фради», отвесив один раз игроку Листьешу неслабый пинок.

Фаны же ЦСКА и в столь неблагоприятной атмосфере не потеряли природного чувства наглости: развесили флаги, транспарант, огромный флаг Рыбака, и весь матч неутомимо шизили, несмотря на численное меньшинство. Особенно слышны были их заряды, когда ЦСКА забил гол, и наши повели в счете.

Рядом с гостевым пустым сектором расположилась самая мощная группировка венгерских скипов. Они весь матч наезжали и грубили. В ответ Мэй, узнав у одессита, как на венгерском будет «1956 год», подрядил братву проскандировать эту фразу. Что тут произошло! Стадион затих, и далее полиция, охранявшая «коней» сделала квадратные глаза. «Я даже ненароком подумал, может мы зря такое зарядили?» - рассказывал потом Мэй. Потрясенные таким зарядом, зрители устроили такой голосовой прессинг, что стадион готов был просто развалиться.

Но главное, доблестных россиян ждало после игры. ЦСКА проиграл по пенальти, и игроки «Ференцвароша» устроили буйное празднество - катались по полю, кидали своими потными майками в зрителей - как будто выиграли Межконтинентальный Кубок.

Тем временем полицейские отвезли красно - синих к гостинице. Там уже тусовались кучи свирепого вида венгров. Они стояли у ограды и показывали, что желают сразиться. Их авангард выступил вперед с явными агрессивными намерениями.

Армейцы остановились и достали пряжки. «Сейчас или никогда», - произнес еще одну фразу выезда Гнус, и толпа гостей ломанулась на скинхедов. Те, в свою очередь, немного растерялись, ожидая, видимо, каких-то переговоров, условий, секундантов, и не сразу стали биться. Часть их и вовсе отступила, и дрались самые отъявленные хулиганы. Михалыч, Забродин и еще кто-то, втроем, окучивали прямо-таки гиганта. Тот отбивался от ремней и ног. Металлические пряжки отскакивали от лысого черепа этого слона. После того, как это ему надоело, он хладнокровно развернулся и ушел!

Остальная часть «коней» погнала венгров вглубь парка. Те тоже были вооружены солдатскими ремнями и активно сопротивлялись. Дальше их гнать не стали, опасаясь засады, и вернулись к месту дислокации. Потерь не было, лишь Михалычу чем- то поранили голову, и он, матерясь, пытался ее забинтовать.

Венгры не успокоились и стали кидать в гостей камни и металлические болты. Возбужденный битвой Жарик, подбирал их и кидал в обратный адрес. Так они и развлекались - венгры в Жарика, а Жарик - в венгров.

Беспорядки с трудом прекратились. Гостинице был нанесен ущерб (побиты стекла), а тупоголовые мадьяры получили то, чего не доделали наши танки в 1956 году. Надеюсь теперь о проделках Warriors после Испании, Германии и Франции узнает вся Венгрия. Но теперь, венгры для ЦСКА - вне закона. Любые.

Источник: Русский Фан-Вестник № 9, 1993 г.

Комментировать...(0)

0 комментариев

Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий