RBTravel
Отправит вас
в любую точку мира
Карта болельщика
Приоритетная
покупка билетов
и скидки в магазинах
Very big
Борис Михайлов: Жалею, что не руководил сборной на Олимпиаде
Новости
01.12.2016

Легендарный капитан ЦСКА и сборной СССР, участник трёх Суперсерий, победитель Кубка Вызова-79, первый обладатель Золотой клюшки лучшему хоккеисту Европы, тренер, добывший для России первое золото чемпионата мира

– Что первым делом покажете из вашей богатой коллекции наград?
– Первые медали – чемпиона страны, мира и Олимпиады. Они для меня самые ценные.

– Вы – лучший бомбардир чемпионатов Союза, сборной. Неужели не было неудобных вратарей?
– Я забивал всем. И не раз. Помню, когда играл за «Локомотив», забил Виктору Коноваленко. Ударил клюшкой ему по ловушке, он её отдёрнул, и я протолкнул шайбу в ворота. «Убью, салага!» – Виктор погнался за мной, размахивая клюшкой.
Как-то Владик Третьяк в Австрии заявил, что мы всех побеждаем благодаря ему. И когда мы играли товарищеский матч с местной командой, вели с приличным счетом, Третьяк встал в их ворота на третий период. Так ему забили больше, чем австрийцу за 40 минут. Владик обиделся, не пришёл на ужин, сутки ни с кем не разговаривал.

– «Залезть под кожу» вратарям – это ведь искусство?
– Это надо уметь. Ведь вратарей защищают, их обидчикам достаётся. Играли мы как-то в Бостоне с «Брюинс». Я в одном эпизоде незаметно подбил крюк «гитары» вратаря, и он пропустил шайбу «в домик». Тут подлетел Уэйн Кэшмэн, размахнулся и врезал мне клюшкой по спине. Но я был готов к этому, слегка ему подыграл, упал и лежу без движения. Подъезжает Валерка Васильев: «Ты что это разлёгся? У тебя же Татьяна на сносях, увидит, разволнуется». Я встал, а вскоре супруга подарила мне сына.

– В Суперсерии-72 вы сильно воевали с Филом Эспозито.
– Да, та ещё война. То он меня меж ребер шмальнёт, то я его…

– Он рассказывал, что вы едва не лишили его мужского достоинства и назвал вас самым противным советским игроком.
– Да я уже точно и не помню. Несколько лет назад он приезжал в Москву отмечать 40-летние Суперсерии-72. Мы поговорили, помирились, хорошо провели время.

– Вы с Владимиром Петровым вошли в его штаб в товарищеском матче между ветеранами СССР и остального мира. Но на награждение не вышли, остались на лавке. Почему?
– Куда ж я против своих-то? Не канадец же. ВВП (Владимир Владимирович Петров) вышел за нас двоих.

– На олимпиаде в Саппоро вы играли с кошмарной травмой.

– В первом же матче с финнами травмировал колено – боковую связку и мениск. Пропустил матчи со шведами и американцами. После чего Анатолий Тарасов вызвал доктора Олега Белаковского: «Делай что хочешь, но Михайлов должен играть». Обкололи мне ногу, туго замотали, вышел на игру с поляками. Боль страшная, ездил опираясь на клюшку. Даже ухитрился забить. После первого периода Аркадий Чернышёв сжалился и снял меня с игры. Но на следующий матч с чехами я вышел и забросил с центра поля. Их вратарь Владимир Дзурилла так долго ждал шайбу, что пропустил её между ног. Потом его заменили. После матча приходит к нам в слезах: «На меня всех собак повесили». Налили ему водки, выпил за нашу победу.

– Что вы прокричали в телекамеры в «Мэдисон Сквер Гарден» после победы в Кубке Вызова-79?
– Сказал, что теперь номер один в мире – мы. Эти слова стали заголовком всех газет. Третий матч закончился 6:0, а после первого Виктор Тихонов устроил разбор полётов часа на два. Намекал, что мы уже не те, пора заканчивать. Мы же оказались очень даже те.

– Тарасов ведь тоже к вам был не всегда справедлив?
– Как-то ехали из Архангельского в Лужники на важный матч с «Крыльями Советов». В автобусе Тарасов не уставал меня нахваливать: «Какой у нас хороший капитан!» А в матче посадил нас с Петровым на лавку: «Вы сдаете игру». Ну как мы могли сдавать, если выигрывали свой микроматч 2:1?! Разбор полётов продолжился в высоком кабинете при погонах. Тарасов меня уже ругал. «Где же правда, Анатолий Владимирович?» – возмутился я.
И тем не менее я считаю Тарасова самым сильным тренером.


– Наверное, он вами гордился, когда сборная России стала чемпионом мира в Мюнхене-1993?
– Там собралась хорошая команда. Но без Вячеслава Быкова и Андрея Хомутова победы бы не добилась. Когда в полуфинале вышли на канадцев, нас заранее похоронили. У соперников ведь звёзды – Эрик Линдрос, Билл Рэнфорд… Мы проигрывали 1:3, но победили 7:4. Канадцы побывали в шкуре сборной СССР, проигравшей в Лейк-Плэсиде американским студентам. Перед финалом со шведами у Димы Фролова распухла нога – трещина. «Если натяну конёк – выйду», – пообещал он – и сыграл.
Сейчас я только об одном жалею – что не довелось руководить сборной на Олимпиаде. Ассистентом в Турине работал, а главным – нет.


Источник: hockeylegends.ru
Комментировать...(0)

0 комментариев

Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий