RBTravel
Отправит вас
в любую точку мира
Карта болельщика
Приоритетная
покупка билетов
и скидки в магазинах
Леонид Слуцкий: Весна получилась тяжеленной
Новости
28.12.2012

 

- Под Новый год случаются чудеса. Если бы Дед Мороз дал вам возможность переиграть один матч этого года, какой выбрали бы?

- Наверное, последний - с "анжи". (Улыбается.) В том числе и из прагматических соображений: если бы выбрал АИК или, скажем, "Реал", это потянуло бы за собой и последующие матчи!

- А когда внуки спросят о 2012-м, что вспомните в первую очередь?

- Многое. И "Реал", потому что такие матчи запоминаются на всю жизнь, и сложнейший период с кучей травм и упущенным серебром, и жизненные испытания. Весна была тяжеленной, осень выдалась удачнее, но судить о ней можно будет только по итогам сезона.

- Жизненные испытания - это заявление об уходе?

- Не только. Это и кадровый цейтнот, в котором мы работали. Никогда не забуду, как мы привезли в Германию Дзагоева с переломом мизинца, и нам сказали, что травму в этом месте видят впервые за 25-летнюю историю клиники. А через неделю прилетает Игнашевич: нате, посмотрите во второй раз…

- Но ведь не по вашей вине люди мизинцы ломали. Почему же написали заявление об уходе?

- По большому счету в команде все происходит из-за тебя. Если нет результата, отвечаешь ты. Объективных причин тут не бывает. Можешь сколько угодно рассказывать себе и окружающим о травмах, злом роке и прочем, но от этого не легче.

- То есть решение принимали не на эмоциях?

- Нет, какие тут эмоции… Абсолютно продуманное, спокойное и взвешенное решение.

- Представляли в тот момент, что будете делать дальше?

- Даже не задумывался над этим. Настолько был эмоционально выхолощен, что не чувствовал в себе ни физических, ни душевных сил для продолжения работы.

- Предполагали, что заявление не примут?

- Когда подавал его в первый раз, Евгений Леннорович предложил мне подумать - тем более что я на десять дней уезжал с семьей на отдых. Допускал, что сначала именно так и будет. Но предположить, что и через десять дней со мной не попрощаются, честно говоря, не мог.

- Где же брали силы, когда поняли, что надо продолжать?

- До сих пор удивляюсь. Подготовку к нынешнему чемпионату начал в ужасном состоянии. Мы затеяли реконструкцию игры, и на это требовалось много труда, времени, эмоций, умственных усилий. Поначалу все делал на автомате.

- "Резервуары" наполнялись по ходу сезона?

- Основной способ наполнения, как вы выразились, резервуаров - победы. При этом неудачи могут в секунду опустошить даже самые глубокие хранилища.

- АИК не стал такой неудачей?

- Как ни странно, нет. Я видел качество игры и понимал: это просто стечение обстоятельств. 35 ударов, из них 25 - в створ. Просто ужасное невезение! А вот матчи с "Амкаром" и "зенитом" расстроили и игрой, и результатом. Следовало ожидать, что затеянная нами перестройка не пройдет гладко, к тому же в этих матчах фактически бездействовал Думбья.

- Как его состояние сейчас?

- Месяц назад обследование показало, что 80 процентов воспаления снято, и сейчас Думбья в Швейцарии приступил к специальным занятиям. К первому сбору должен быть готов к работе в основной группе.

- А что с Гонсалесом?

- Даже не знаю… Он просто невезучий. С таким я столкнулся впервые, да и не только я. Наши опытные доктора тоже говорят, что они о подобных случаях даже не слышали. В последний раз я долго у Марка сидел в больнице, и он сказал: предприму еще одну попытку вернуться в футбол, но если и она завершится неудачей - тогда все. Но он ведь и раньше очень страховался в тренировочной работе, не шел лишний раз в борьбу, а после такого найти в себе мужество будет крайне сложно. Хотя, мне кажется, прямой связи между степенью жесткости и его повреждениями нет. После сложнейших стыков Марк чувствовал себя отлично, а обычный ушиб, который пятилетнему ребенку был бы не страшен, привел к ужасным последствиям.

ЛЕТНЯЯ ПЕРЕСТРОЙКА

- В чем суть летней перестройки, о которой вы упомянули?

- Идея заключалась в том, чтобы за счет сужения действий номинальных фланговых игроков создавать преимущество в зоне между линиями. В сегодняшнем футболе эта зона - самая опасная, и любая команда ставит себе задачу вскрыть именно ее. Для этого требовался очень высокий уровень взаимодействий игроков группы атаки. По существу, они не были привязаны к позициям - пребывание Тошича, Дзагоева и Хонды в своих зонах гораздо больше касалось отбора, нежели наступления.

Второй целью было наладить тщательный и долгий контроль мяча. Для этого нужно участие как минимум восьми человек в позиционных атаках, чего мы добивались за счет "длинных" флангов крайних защитников. Плюс особо следует отметить Эльма, резко усилившего опорную зону именно в плане контроля и розыгрыша мяча. У Расмуса самый высокий в команде коэффициент надежности игровых действий.

В итоге в большей части матчей мы владели мячом не меньше 65 процентов игрового времени. И в позиционном нападении действительно участвовали восемь человек - Мариу Фернандес отлично вписался в новую концепцию, а слева такая задача ставилась и перед Набабкиным, и перед Щенниковым. В итоге все восемь атакующих футболистов имели на своем счету результативные действия. В такой ситуации, кстати, и выход из строя Думбья оказался болезненным, но не смертельным. Куда проблемнее сказывались дисквалификации Дзагоева и травма Тошича - ключевых игроков тройки, действовавшей "под нападающим". Зоран в последние два месяца играл с повреждением колена. Сейчас в Сербии проходит курс специальных процедур по четыре-пять часов в день. Немецкие врачи сказали, что есть возможность решить проблему без хирургического вмешательства. Посмотрим, попробуем.

- Секу в новую схему не очень вписывается?

- Так и есть. Ему придется как-то перестраиваться. Кроме того, к моему огромному сожалению, жертвой перестройки стал Леша Березуцкий. Если раньше он мог легко отыграть во фланговой зоне под Секу или Гонсалесом, то для новой схемы его модельные характеристики не подходили, поэтому конкурировал он только с братом и Игнашевичем, что, сами понимаете, предельно сложно. В итоге классный игрок, который, безусловно, должен выходить на поле, не имел для этого возможности.

- А как в такой схеме использовать Мусу, когда вернется Думбья?

- Муса очень прибавил. Поначалу он же вообще правильно не открывался - очень рано стартовал, постоянно попадал в офсайд. Но по ходу перестроился, забивал, отдал немало голевых передач. Муса очень обучаем, поэтому уверен, что его можно вписать в ту самую тройку "под форвардом". Там, кстати, вполне может сыграть и Думбья. Были бы все здоровы, а применение им найдем. (Улыбается.)

- Набабкин и Щенников вас в роли левого защитника полностью устраивают?

- Основная проблема обоих - эффективность атакующих действий. По модели они отлично подходят под нашу новую игру, а вот к КПД пока есть вопросы. В любом случае иного варианта, кроме как работать над устранением их недостатков, нет: это в нашем составе точно российская позиция. А русского защитника, умеющего действовать по всему флангу, кроме Жиркова да Димы Комбарова, и не вспомнишь.

"ПОЧЕМУ СЕКУ НЕ СТАВИШЬ?"

- Год получился тяжелым, случались черные полосы. Как расслаблялись в такие моменты?

- Расслабляться, увы, не могу. Переживаю трудно, болезненно.

- А как же театр, КВН?

- Это да. Стараюсь не пропускать игры, хотя сейчас это уже не получается. На днях, кстати, улетаем с семьей в Швейцарию - в третий раз в жизни встану на горные лыжи. Учитывая, как плохо катаюсь, есть риск серьезной травмы.

- А в метро в последний раз когда были?

- Год назад - кстати, ехал на КВН. Жутко опаздывал, понимал, что не доеду, были ужасные пробки, спустился в метро.

- И как, вас узнали?

- Да. Кто-то подходил, желал удачи. А один товарищ спросил: "Вам же наверняка интересно мое мнение о команде?" Ответил, что нет. Он расстроился. Тут же подошел другой: "Почему Секу не ставишь?"

- Когда достигаешь такой известности, что спокойно по улице не пройдешь, это радует? Или мешает?

- Разумеется, мешает. Потому что одни хотят с тобой поболтать, другие - что-то посоветовать. Некоторым часто не хватает воспитания. Если же сталкиваешься с хамством, понимаешь, что хамить в ответ точно нельзя. Вот и приходится мило улыбаться, кивать головой: "Да-да, конечно, мы все исправим. Прямо сейчас начнем…" Впрочем, бывают и приятные моменты. Когда подходят нормальные люди, говорят что-то доброжелательное…

- На общение с друзьями работа время оставляет?

- У меня есть круг старых товарищей, с которыми пытаюсь встречаться регулярно.

- Весной они помогали - когда наступила черная полоса?

- Поддерживали, конечно. Хотя я уверен, что в несчастье человек всегда одинок. И справляться нужно самому.

- В ком-то за это время разочаровались?

- Да. Знаете, как в футболе говорят? Надо смотреть на реакцию окружающих в момент поражений. И некоторые в этом смысле меня действительно разочаровали. Наверное, ничего удивительного тут нет.

 

Леонид Слуцкий: Работаю на сто процентов. Лучше не могу

 


Источник: sport-express.ru
Комментировать...(0)

0 комментариев

Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий