RBTravel
покупка билетов
и скидки в магазинах
Content u14

Раскрытые в данном блоге темы не являются и не могут являться пропагандой насилия, а представляют собой лишь констатацию фактов состоявшихся событий, взятые из конкретных источников. Со многими фактами автор может быть не согласен. Автор рассматривает фан-движение как социокультурное явление, существующее более сорока лет.

Также автор выступает против любого немотивированного насилия, проявления криминала, межнациональной вражды, не подготовленного участия в политике и политических играх, ради сомнительной выгоды.

Big profile fwd5uzyf8e8
Отчет о выезде армейских фанатов в Италию в 1991 году
Блоги
11.05.2017

Источник: Русский Фан-Вестник № 25 (Интеллектуальная собственность Red-Blue Warriors. Автор: Андрей Батумский.)

Источник:

Недавно на сайте было опубликовано интервью с легендой армейского фан-движения Александром Мэем в котором он вспоминал о первых европейских выездах армейских болельщиков. Прочитав его решил выложить скан отчета из Русского Фан Вестника о выезде 1991 года.

Орфография и текст сохранены в первоначальном виде.

Билет с домашнего матча ЦСКА-Рома 1-2.

Но, теперь об истинных героях римской эпопеи. Впервые армейские фаны - Рыбак и Невинность отважились посетить зарубежный выезд, в Рим.

Спустя 15 лет после этого события редакция РФВ встретилась с Рыбаком (он же Олег Дегтев), который рассказал, как все это было. К сожалению, второго участника невероятного вояжа в Рим - Сергея Невинность, уже нет в живых. В середине бурных 90-х романтик и путешественник, он эмигрировал сначала в Европу, а потом в США, там женился, но вскоре трагически погиб.

О том, как совершился первый в истории фанатов ЦСКА первый выезд, рассказывает Рыбак.

“Мысль посетить Рим родилась по окончании матча ЦСКА - “Рома” в Лужниках. Сначала планировалось организовать автобус, фаны ЦСКА начали сдавать паспорта, деньги, но поездка отменилась, несостыковочка вышла. Вместе с тем, мысль о первом выезде за границу за ЦСКА укоренилась в моих мозгах. Компанию мне решили составить Серега Невинность и Марадона. Из всех документов у нас было лишь ваучеры из Польши, которые я притащил оттуда годом ранее. Приехали на Белорусский вокзал, все в цветах, доехали до Бреста, пересекли границу, где польские пограничники порадовали нас известием, что ваучеры липовые, и путь в Польшу нам закрыт. Наивные, они не знали, что хренова Польша нам не нужна, и что Италия и есть наш конечный пункт. Поляки закрыли нас в вагоне, который тронулся обратно в Брест. Слава богу, что у нас был трехгранник (ключ от вагонных дверей), мы на ходу открыли дверь, посмотрели на скорость и поняли, что придется прыгать до моста через Буг. Сначала полетели наши рюкзаки, следом прыгнули мы. Приземлились, отряхнулись, и по полям, перебежками до ближайшей дороги. Вскоре нам попался поляк на машине, который добросил до Варшавы. Там мы снова вышли на трассу, проголосовали, первым остановился польский военный, которого мы попросили довести до немецкой границы, чтобы попасть во Франкфурт - на - Одере. Поляк просек, что мы едем нелегально, тем не менее, довез до границы. Вот, говорит, Одер показывает на реку, вон, говорит, Франкфурт.

Высадились, стоим, смотрим, и понимаем, что переплыть реку не удастся течение сильное. Естественно, через КПП тоже пройти нереально. Бл*дь, идем обратно на трассу, пытаемся остановить какую-нибудь фуру, чтобы в ней переехать польско-германскую границу.Дошли до стоянки, там познакомились с поляком. Он говорит: “А, чего это вы здесь пытаетесь прорваться - все румыны, хохлы и прочие нелегалы, бегут через Губин”. Дали ему бутылку водки, он провел нас дальше вдоль границы. Вот, говорит, Губин, вот мост через речку, назвал время, когда ходит патруль - чао, бамбино:)

Засели в кустах, засекли время, когда появляется патруль, дождались вечера, и перебежками махнули через границу. На трассе поймали первую же машину, с водителем - немкой, которая довезла нас до своей деревни. Недалеко от нее нас наконец-то пропалили немецкие пограничники, арестовали и потащили в подразделение, которое называлось “Дзоль" (там таких проходимцев, как мы, ловили). Стандартная процедура: “Виза!”. -’’Визы нет, наша групповая виза в Берлине у экскурсовода”. Немцы, естественно, не идиоты, послали запрос нет такой группы. Отвезли обратно к полякам, сутки мы просидели в тюрьме, потом они обыскали, нашли наши паспорта, поставили в них штамп о депортации и заявили, чтоб завтра мы сматывались обратно в СССР.

Мы поляков послали и решили ехать на этот раз в сторону Чехии. Правда, до пограничного городка Зелена Гура, мы добрались без Марадоны.

Он сломался, заявил, что устал, и решил ехать на Родину. Польско-чешскую границу перешли спокойно, пешком. Но и здесь нам не повезло, и чешские погранцы нас ловят и везут к себе в казарму. Там подошел кекс из эмигрантского отдела и говорит: “Либо вы претендуете на политическое убежище, либо валите обратно”. Соглашаемся стать политическими беженцами, нас везут в гостиницу, кормят, наливают пиво.

После чего подвозят на вокал, выдают карту - на ней указан город, где находится лагерь эмигрантов, где по идее мы должны дожидаться оформления документов политического беженца. Дали по сорок крон, но поставили условие - если за 12 часов мы до лагеря не доедем, то временная карта эмигранта аннулируется, и мы пинком под жопу из Чехии выгоняемся. В итоге мы проехали две остановки, высадились и дернули в сторону Австрии. Доехали до какой- то приграничной перди, развернули купленную в Москве географическую карту, произвели несложные математические расчеты, и по лесу ломанулись в сторону предполагаемой границы. Шли долго, наконец, вышли на поляну, увидели какой-то дзот, и ринулись врассыпную. Думали, что это пограничное сооружение, залегли, и минут десять сканировали местность. Пронесло. Оказалось, что эта хреновина для егерей и охотников из нее они оленей отстреливали. Идем дальше, почти заблудились, выходим еще на одну поляну, и видим людей, играющих в гольф. Говорят на немецком. Австрия.

До первого вокзала доехали на желтой спортивной машине. Там взглянули в расписание - ехать нужно до Зальцбурга. По дороге мы с Невинностью потерялись. Серегу вычислил контролер, пока я был в туалете, его выписали, а я поехал дальше. В Зальцбурге провел несколько нервных часов, ожидая Невинность. Когда надежда была уже почти потеряна на вокзале, откуда не возьмись, появляется Серега с двумя банками пива и блоком Мальборо Встреча была бурной, и вскоре, мы вписываемся в югославский поезд, следующий через Виллах, пограничный с Италией австрийский городок. Ехали, разумеется, без билета, в туалете. Так устали, что чуть было не уехали в Югославию, там у них как раз война шла.

В Виллахе выписываемся на остановке перед КПП и решаем переходить границу через Альпы. Красота вокруг, горы огромные!! Прошли через деревушку, протопали по мосту через реку и полезли через немереную гору. Я лезу первый, Невинность сзади. Шли мы долго и на крутом подъеме я почувствовал, что Сергей сползает вниз. Я ему ору - бросай рюкзак. Он бросает рюкзак со всей нашей жрачкой, еле хватаю его.

Спаслись. Только спустя некоторое время, до нас доперло, что через несколько сотен метров влево, сквозь гору шла дорога через тоннель. Пришлось в раскоряку спускаться вниз, кое-как отыскали рюкзачок, и все грязные, матерясь, прошли через тоннель. Спустя три километра появился городок под названием Тревизио. Подошли к вокзалу, и нос к носу столкнулись с карабинерами. Сделали морду кирпичом, и невозмутимо прошли мимо них. Опять пронесло! А теперь быстрее вглубь Италии! Влезли в поезд до Удине и в этот момент начался дичайший дождь с молниями.

Подумали, если бы сейчас шли в Альпах, то там бы и остались.

Разворот програмки к матчу Рома-ЦСКА. С информацией о ЦСКА

В поезде нас застукал кондуктор. Потребовал билет, но в ходе нехитрого разговора на эсперанто и русском, выяснилось, что итальяшка тоже фанат футбола - подарили ему программку с матча ЦСКА - “Рома”, и поехали дальше. В Удине приехали вечером, до начала матча “Рома” - ЦСКА оставалось два дня. Влезли в поезд до Рима, и заснули в сидячем вагоне.

Ночью подходит контролер, типа тикет давайте. Мы в полной прострации от усталости просто говорим ему: “Рашен группа, тикет у старшего в первом вагоне". Не поленился, пошел искать. Через тридцать минут вернулся - нет там никакой группы. Мы в полудреме: “Там, там, в первом вагоне ищи, только потщательнее”. Контролер понял, что в этой баньке хрен попаришься, и отстал. Утром показались пригороды Рима.

На привокзальной площади поймали таксиста и за пару значков доехали до Олимпийского стадиона. Там на площади в надежде поднять хоть какое-то лавэ, разложили армейские шарфы, значки и прочую атрибутику. В ходе торговли познакомились, как ни странно, с ультрас “Лацио”. С ними позже засели в пиццерию, выпили две бутылки вина, после чего на двух мопедах катались по Риму. Мы, говорят, придем болеть за вас против этих мердэ романистов. Переночевали недалеко у стадиона на травке в парке, а на следующее утро прошлись по всем достопримечательностям Рима.

В день матча побывали на тренировке команды, где администратор ЦСКА Виктор Кардивар после десятиминутного аута от рассказа о наших приключениях, выдал нам билеты на матч.

На стадионе оказалось, что мы попали на трибуну к тиффози Ромы, однако никаких наездов на нас не было. Вывесили на решетку родной флаг с орденом Ленина, и начала вдвоем шизить. Вскоре ЦСКА забил первый гол.

Мы - в эйфории! Матч проходит с нашим преимуществом и на 85 минуте, Серега Фокин, наш главный специалист по голам в собственные ворота, забивает второй гол, благодаря которому мы могли бы выйти в следующий раунд Еврокубков, но сука судья мяч не засчитывает, что приводит нас в неописуемую ярость.

Домашние программки к матчу ЦСКА-Рома.

Игра так и закончилась - 1:0 в нашу пользу, но, увы - пролет.

Итальянцы после финального свистка подходили к нам толпами, жали руки, сочувствовали. У меня даже слезы навернулись на глаза.

После матча команда позвала к себе в гости. Там, наконец, мы сытно поужинали, выпили с Володей Татарчуком, тепло пообщались с Пал Федоровичем Садыриным. Он говорит - мы бы взяли вас собой без проблем, но в Италии остаемся еще на две недели на сборы. Отмылись, отоспались в отеле, в комнате нападающего Валеры Массалитина, и на следующий день засобирались домой.

На обратном пути решили завернуть в советское Посольство. Там нас встречали, как героев. “Это вы, ребята, там болели вдвоем? Вас по местному и по советскому' телевидению все показывали”. После нашего рассказа о том, как мы добрались в Италию, в Посольстве стоял такой гомон, они просто не могли поверить, что такое возможно. Накормили нас до отвала, в том числе русским борщом. Потом подходит посол. “Парни, если бы у вас были визы, мы бы постарались вас отправить в Москву на самолете”. Дал нам по 200 долларов, пояснил, что нужно делать по дороге назад, и пожелал счастливого пути.

По пути назад мы также вписывались в поезда, но на границах уже не шли в обход лесами и полями, а просто тупо отдавали паспорта, говорили, что едем домой, нам ставили печать о депортации, и, удивляясь, что мы не просим политических убежищ, отпускали восвояси. В Чопе перешли на территорию Украины, а до Москвы доехать было делом техники.

Наше нелегальное путешествие с минимумом еды, денег и без виз длилось пятнадцать дней".

Источник: Русский Фан-Вестник № 25

• Comments fwd5uzyf8e8
      Litterman 25 мая 2017, 09:30
      продолжать публикации?
Необходимо авторизоваться , чтобы оставить комментарий